Друзья, всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить о такой наболевшей проблеме для многих, как замена электросчетчика в доме. Кто и за какие средства его должен менять — организация, которая предоставляет электроэнергию или сам владелец дома? И вообще, электросчетчик, это что имущество, энергоснабжающей организации или владельца дома?
Мне до сих пор почему-то не верят, когда я рассказывают, что у меня стоит электросчётчик — собственность РЭСа. Многие с этим не сталкивались, поэтому считают, что замена электросчетчика в доме полностью ложиться на плечи его владельцев. Однако в некоторых случаях, как у меня, когда счетчик собственность компании, производить его замену она и должна.
В общем, тут множество всевозможных нюансов, так что давайте разбираться.
Кто должен оплачивать замену электросчетчика
Как правило, пункт по которому следует рассматривать вопрос, кто будет оплачивать последующую замену счетчика, оговаривается еще на момент подписания договора с РЭСом. Если владелец дома не удосужиться все как следует изучить и перепроверить, то и неудивительно, что последующая замена электросчетчика, а также оплата счетов по этому поводу, всецело ляжет на его могучие плечи.
По закону, согласно пункту 2 статьи 210, электросчетчик являются частью электрической системы дома, которая находится во владении собственника. Следовательно, прибор учёта принадлежит владельцу дома. Поэтому дальнейшая замена или ремонт электросчетчика оплачивается исключительно владельцем.
Однако бывают и исключения, их также важно учитывать. Так, например, если счетчик учёта электроэнергии вышел из строя по вине электросети, например, сгорел из-за 380 Вольт вместо 220 Вольт, то он подлежит замене за счет энергоснабжающей компании. Один из таких случаев у нас произошел в том году, когда у людей погорела вся техника в доме, в том числе и электросчетчики.
Высокое и низкое напряжение не должно волновать владельцев дома
Смотрите, когда горят счетчики в доме, или наоборот, низкое напряжение, это не вина владельца. Электроэнергия точно такой же товар, как и хлеб с колбасой. Мы её точно также покупаем и хотим, чтобы она была высокого качества.
Если электроэнергия плохая, то и товар это плохой, за который можно предъявлять претензию поставщику или вообще его не оплачивать. Вы же не будете платить за гнилую колбасу? Не будете оплачивать прокисшее молоко? Так и с плохой электроэнергией.
Мало кто знает, но на самом деле существуют нормы и правила, по которым человек и вовсе может не платить за электричество, если оно не соответствует заявленному качеству. Стоит ли платить за напряжение в 160 Вольт, если водонагреватель при таком напряжении будет нагреваться целые сутки, а суп вариться несколько часов?
На самом деле все это прописано в законе, который нужно знать. Поэтому если у вас слишком низкое напряжение в доме, то вы вполне можете не оплачивать его, сославшись на качество.
Конечно же, лучше узнать подробнее правила оплаты за электроэнергию у своей энергосбывающей компании. Возможно, даже там и задумаются над тем, как повысить уровень предоставляемых услуг.