Железнодорожная отрасль предъявляет особые требования к надежности и безопасности оборудования. В 2024–2025 годах разработчики представляют новые решения для сегмента РЖД: твердотельные реле, специализированные реле постоянного и переменного тока, частотные преобразователи, а также системы плавного пуска и автоматического ввода резерва.
Твердотельные реле с управлением от 100В
- ТТР1-ДЖ01502-Л1Д — DC, 1 канал, 15А/200В;
- ТТР1-ДЖ05002-Л1Д — DC, 1 канал, 50А/200В;
- ТТР3-МЖ04012-Л4В — АС, 3 канала, 40А/510В.
Эти модели ориентированы на использование в системах железнодорожной автоматики, где требуется высокая надежность коммутации.
Специализированные реле постоянного тока для 110В
С питанием 50В и управлением 15В, оснащены защитой от короткого замыкания и статусным сигналом. Варианты исполнения:
- 5П59.10ТуСБ-2,5-5-В108 — ток коммутации 2,5А;
- 5П59.10ПТуСБ-5-5-В108 — ток коммутации 5А;
- 5П59.10ПТуСБ-10-5-СФ — ток коммутации 10А (соответствует ТР ТС 001/2011).
Твердотельные реле переменного тока (АС)
- Одно-, двух- и трехканальные;
- Управление 3,5 … 32В;
- Токи коммутации 10 … 150А;
- Режимы включения: в нуле, в пике напряжения, в произвольный момент.
Одноканальные реле постоянного тока (DC)
- Управление 3,5 … 32В;
- Токи и напряжения коммутации:
5А/600В, 7А/200В, 7А/400В
12А/200В, 12А/400В
15А/200В, 15А/400В
25а/200в, 25а/400В
Плавный пуск для AC и DC систем
- DC 1 канал — 400А/200В;
- АС одно- и трехфазные — 150А/220В (380В);
Разрабатываются решения с поддержкой RS485, функциями измерения тока/напряжения, защитой от перегрузки, байпасом и тормозным резистором
Автоматический ввод резерва (АВР)
- DC 30А/160В — БУП-30-150 DIN;
- АС однофазный 3А/260В — 5П19.20ПТСГ1-3-4 DIN;
- AC трехфазный 150А/510В — управление по RS485
Новые твердотельные реле, частотные преобразователи и системы АВР для железнодорожной отрасли — это шаг к повышению надежности и безопасности на объектах РЖД. Решения ориентированы на замену устаревших контакторов, поддержку современных интерфейсов управления (RS485, CAN, Ethernet) и расширение возможностей автоматизации.
Источник: ЗАО «Протон-Импульс»